Монтессори центр
“Лесенка”
+7 (903) 503-20-19
Обратный звонок
г. Москва, ул. Ландышевая д. 14
Место, где каждый ребёнок занят делом

Монтессори: мифы и реальность!

Миф 1 - Методика Монтессори подходит для детей, отстающих в развитии

Около двух лет в начале своей карьеры педагога Мария Монтессори работала с детьми с отставанием в развитии в ортофренической школе. Это связано с тем, что в те времена женщин в педагогике не было, им не доверяли. И Марии Монтессори пришлось приложить немало усилий, чтобы ей дали класс детей. Основываясь на работах Итара и Сегена, разработала большую часть своих классических материалов. В итоге дети, с которыми занималась Мария Монтессори, показали прекрасные результаты, превзошедшие результаты обычных детей. После этого она открывает свой первый дом ребенка, где занимаются совершенно здоровый дети.

Все остальное время своей жизни Мария работала с  обычными, здоровыми  детьми. Но об этом пишут и говорят гораздо реже, отчего формируется неправильное и поверхностное восприятие метода. Дети, отстающие в развитии, работая с потрясающими материалами, имели успех. Разве это не подтверждение эффективности? Можете представить, каких результатов можно ожидать от здоровых деток! Кроме раннего развития и образования своего ребенка, вы воспитаете еще и человека, способного независимо мыслить, анализировать, решать нестандартные задачи и принимать решения.

Миф 2 - Монтессори дети плохо социализированы

Дети в Монтессори садах учатся общаться, взаимодействовать, договариваться. Не взирая на то, что в классе дети занимаются с материалами индивидуально, им никто не запрещает работать вместе, они сами принимают решение поработать в паре или в мини-группе. Во многом этому способствует факт разновозрастности монтессори-групп. Здесь воссоздана реальная модель построения человеческих взаимодействий и отношений. Старшие заботятся и помогают младшим. Младшие учатся и берут пример со старших ребят. Не последнюю роль играет проектная деятельность в группах. Когда идет большой проект, то в процесс познания и обучения по выбранной теме включены все дети группы, родители и педагоги! 

Каждое занятие, каждый день все собираются на круге. Общаются, делятся впечатлениями, историями, старшие ребята готовят сообщения и получают первый опыт публичных выступлений.

Наши дети смеются, играют на прогулках, дружат. У них развито чувство собственного достоинства и уважения к другим.

Миф 3 - Монтессори метод создает искусственную среду и тепличные условия для развития детей

Монтессори-дети имеют с раннего возраста выбор, чем им заниматься, где, с кем, сколько времени посвятить той или иной работе. И научаются естественным образом совершать выбор каждый день, нести за это ответственность. В этом заключается суть и ключ к свободе. Но эта свобода отнюдь не синоним анархии. В группах приняты разумные правила, которые помогают сохранить права и свободы всех участников процесса. 

Так как все материалы имеют свое место, детям легко найти желаемое. Работать можно на коврике на полу или за столом, при условии, что место не занято кем-то другим. Заниматься можно одному и в паре или группе, если это обоюдное согласие. После необходимо убрать свое рабочее место.

Монтессори материалы рассчитаны на всестороннее развитие ребенка, формирование навыков самообслуживания. Чтобы быть независимыми от порой такой "неуместной" и чрезмерной  помощи взрослых. У детей с малых лет в Монтессори среде формируется естественный познавательный интерес к знаниям, большинство из которых они получают без форсирования и навязывания педагога. Мария Монтессори говорила, что из детей вырастет будущее общество. И что плохого, если оно будет добрым, воспитанным, понимающим и уважающим себя и мир, в котором живет?

"В Монтессори садах созданы определенные условия для детей, которых не будет, скажем, в обычной школе. Как тогда выживать им в условиях конкуренции и борьбы там?" — задаются вопросом некоторые родители.

Но ведь дети не зверьки, не зайчики, попавшие в дикую природу к волкам. Монтессори-дети самодостаточны, рассудительны, уверены в себе, самостоятельны, умеют думать и анализировать. Уверены, что они не справятся? И не забывайте, ведь у ваших детей есть ВЫ! Надежная и любящая поддержка во всех свершениях  и начинаниях! Верьте в своих детей!

Миф 4 - В монтессори-классах детям не читают сказки и это плохо

В монтессори - классе не рассказывают сказки, поскольку в дошкольном возрасте ребенку интересно и целесообразно знакомство с реальной картиной мира. Ему спокойнее и безопаснее знать, что именно его окружает и как он может на это повлиять. А не пытаться осознать, почему "подушка, как лягушка ускакала под кровать" или зачем "лисички взяли спички и море синее зажгли".

Поэтому в наших классах обычно рассказывают Большие Истории (История о Боге, История возникновения жизни, История человека, История письменности, История чисел).

Место же для волшебных сказок появляется уже после 6-7 лет, когда ребенок готов четко отделять реальность от вымысла. И эта своевременность  оставляет меньше возможности зарождению страхов и тревог у маленьких детей. 

Будьте осознанны в выборе литературы для своих чад!

  • Монтессори центр Лесенка
  • Монтессори центр Лесенка
  • Монтессори центр Лесенка
  • Монтессори центр Лесенка
  • Монтессори центр Лесенка
  • Монтессори центр Лесенка
  • Монтессори центр Лесенка
  • Монтессори центр Лесенка
  • Монтессори центр Лесенка
  • Монтессори центр Лесенка
  • Монтессори центр Лесенка
  • Монтессори центр Лесенка
  • Монтессори центр Лесенка
  • Монтессори центр Лесенка
  • Монтессори центр Лесенка
  • Монтессори центр Лесенка
  • Монтессори центр Лесенка
  • Монтессори центр Лесенка
  • Монтессори центр Лесенка
  • Монтессори центр Лесенка
  • Монтессори центр Лесенка
  • Монтессори центр Лесенка
  • Монтессори центр Лесенка
  • Монтессори центр Лесенка
  • Монтессори центр Лесенка
  • Монтессори центр Лесенка
  • Монтессори центр Лесенка
  • Монтессори центр Лесенка
  • Монтессори центр Лесенка
  • Монтессори центр Лесенка

Ваше имя

Ваш email

Сообщение

Ваше имя

Ваш email

Отзыв

Ваше имя

Ваш телефон