Наши ценности

Ценности «Лесенки» сформировались за годы практической работы с детьми. Реальные будни рядом с малышами и огромный багаж психологических знаний абсолютно естественным образом привели к образованию ряда традиций и правил. Оказалось, что их достаточно легко поддерживать, а вклад, который они делают в развитие здоровой и осознанной личности, неоценим и виден невооружённым глазом.
Мы следуем традициям и правилам 10 лет, и сегодня уже имеем полное право именовать их своими ценностями, — тем, что лежит в основе нашей философии воспитания ребёнка. Хотим не быть голословными и познакомить вас с ними:
1. У природы нет плохой погоды.
Мы за активные прогулки – и летом, и зимой, в любую погоду. Дышим свежим воздухом, заряжаемся витамином D или озоном, укрепляем иммунитет и в полной мере реализуем потребность любого ребенка в движении и исследовании окружающего мира! С детства учимся любить тёплые и холодные будни, чтобы во взрослом возрасте активность и энергия были нашими естественными спутниками.
2. Первым делом, первым делом – это опыт; а уж чистая одежда – на потом!
Мы учим мам не сердиться за белые испачканные колготки, а грамотно «снаряжать» своих детей на поиски приключений. Лучше упасть и измазаться, чем не узнать что-то новое. Учимся не только спокойно и философски реагировать на падения, грязь и неудачи, но и грамотно расставлять приоритеты.
3. В здоровом теле – здоровый дух!
Мы за сбалансированное питание. Не увлекаемся вегетарианскими или веганскими течениями. Используем классическую, проверенную десятилетиями схему здорового питания маленьких детей и следим за последними наработками современной диетологии. Особое внимание уделяем сниженному потреблению сахара в продуктах и формированию правильных, здоровых пищевых привычек у детей. На нашем столе в любое время года вы найдёте свежие овощи, фрукты, зелень. Нет пакетированных соков и покупных сладостей. В зависимости от сезона мы корректируем меню, чтобы каждый ребёнок получал необходимую дозу витаминов. Вы можете подробнее ознакомиться с «меню здоровых и счастливых детей» здесь.
4. Любовь и забота об окружающей среде с пелёнок.
На территории «Лесенки» дети учатся ухаживать за домашними питомцами и растениями. Весной и летом мы разбиваем небольшой огород, где выращиваем нехитрый, но очень симпатичный урожай, сажаем вместе цветы и травы! Мы не любим гулять на специальных площадках с резиновым покрытием, а предпочитаем — лес или поле. Там малыши могут собирать камушки, веточки, шишки; внимательно созерцать солнце, небо, ручейки, порывы ветра; отмечать, как появляются первые травинки, листочки, цветы, плоды, и как, пройдя сквозь яркий листопад, осенью природа обнуляется и вступает в зимнюю пору. Первые открытия и эмоции, связанные с природой бесценны! Вы сами это знаете. Мы же стараемся не просто подарить ребёнку волшебные эмоции, но и своевременно подкрепить их знаниями о флоре, фауне и природных явлениях.
5. Экологическая осознанность: раздельный сбор мусора.
Этот опыт реализуют все монтессори школы мира. И «Лесенка» — не исключение. Вы будете гордиться своим чадом, когда он покажет вам, как отличить один вид отходов от другого, и расскажет, как правильно делать сортировку. Мы с детьми практикуем это каждый день, а после отвозим грамотно отсортированный мусор в специализированные пункты сбора.
6. Маленькая, но уже самостоятельная личность.
С поправкой на возраст все воспитанники умеют подготавливать и убирать рабочее место, готовить простую еду, мыть посуду, надевать одежду и завязывать шнурки, оставлять после себя чистоту и порядок в пространстве, заботиться о себе и соблюдать личную гигиену. Монтессори среда ярко поощряет проявления самостоятельности, поэтому малыши с энтузиазмом смотрят на навыки старших и хотят поскорее их перенять; старшим же – нравится такое внимание, ощущение своей взрослости и возможность обучать кого-то на своём примере. Так ответственность за реализацию своих потребностей прививается ребёнку естественно и гармонично – без жёстких нравоучений и воспитательных работ.
7. Личные границы и здоровая коммуникация или «Давайте жить дружно!»
У нас всегда тёплая и дружелюбная атмосфера. Мы учим детей осознавать свои границы и не нарушать чужие. Бесцеремонно вмешаться в работу другого ребёнка или взять без спроса вещь – это не про нас . Конечно, как и в любом другом социуме имеют место небольшие конфликты. Но как они красиво решаются! Не все взрослые способны поддерживать такую атмосферу уважения друг к другу и так экологично отреагировать на недовольство или спорную ситуацию. Поразительно наблюдать за маленькими детьми, которые создают внутри своего сообщества здоровые отношения и день ото дня поддерживают высоко осознанный стиль общения. Этот момент всегда очень удивляет родителей, которые участвуют в «сезоне наблюдений», — тем более тех, кто первый раз сталкивается с методом Монтессори.
8. Родители – активные участники жизни «Лесенки».
У родителей есть много способов и возможностей поучаствовать в жизни группы и садика. Это и воспитательная практика (группа вместе с мамой, сезон наблюдений), и ряд ярких мероприятий в течение года (ярмарки, проекты, пикники). Родители с большим интересом включаются в подготовку к праздникам: вместе с детьми готовят номера, костюмы, декорации и подарки, проводят выступления. Кроме того, весь преподавательский коллектив всегда находится на связи с мамами и папами наших воспитанников.